Аналитический обзор рынка нефти Индонезии за 13–18 сентября 2010 г.
13.09.2010 Индонезия серьезно настроена расширять экономические отношения с Россией Из Индонезии с любовью
Экспорт из Индонезии в Россию в 2009 году был равен 316,1 миллионам долларов США, но уже за первое полугодие 2010 года он составил 242 миллиона долларов. Импорт из России также увеличивается, и если в 2009 году он составил 458,8 миллионов долларов, то только за первую половину 2010 года уже достиг 540,3 миллионов долларов. Продукция из Индонезии составляет всего 0.4 % в структуре импорта России, тогда как этот показатель для Китая – 14 %. Вместе с министром торговли в Россию приехали представители 14 индонезийских компаний, среди которых такие крупные как: PT Adaro, PT Miramas Utama, and PT Agro Food. Также министра сопровождали представители ряда государственных и региональных агентств: Комитет по инвестициям (Capital Investment Coordinating Board (BKPM)), Национальное агентство по страхованию экспорта (Export Insurance Agency of Indonesia), правительства Западной Явы и Риау, и нескольких интегрированных экономических зон. В ближайшие пять лет экспорт в Россию индонезийских товаров составит от 700 миллионов до 1 миллиарда долларов. |
14.09.2010 Белоруссия и Индонезия будут развивать отношения в области добычи минеральных ресурсов
Кроме того, сотрудничество между двумя странами могло бы развиваться и в области добычи угля. Белоруссия готова поставлять в Индонезию тяжелую карьерную технику. |
14.09.2010 Индонезия должна строить новые НПЗ
Использование мазута будет в любом случае увеличиваться, и значительная часть его будет импортироваться. При этом министр отметил, что в любом случае нам придется импортировать сырую нефть, учитывая то, что мы продолжаем экспортировать часть добываемой в Индонезии нефти. Хата Раджаса заявил, что уже определены точки строительства новых НПЗ, среди приоритетных точек – Восточная Ява. |
15.09.2010 Bakrie & Brothers вернула себе контракт на строительство газопровода в Центральной Яве
Газопровод свяжет газовый блок Kepodang с Скмарангом (Semarang). Тубагус (Tubagus) заявил, что решение было принято BPH Migas, BPMigas (госрегулятором по добыче нефти и газа) и Эвитой Легово (Evita Legowo), генеральным директором нефти газа в Министерстве энергетики и минеральных ресурсов. «После обсуждения мы решили, что газопровод будет строить Bakrie», – заявил Тубагус. Аналогичное решение было принято в марте прошлого года, когда Bakrie & Brothers была назначена оператором проекта вместо Petronas Carigali. Однако BPMigas хотел использовать схему строительства, связанную с добычей углеводородов, и в марте этого года решением Министра энергетики и минеральных ресурсов (Energy and Mineral Resources Minister) Дарвина Салеха (Darwin Zahedy Saleh) операторство было возвращено Petronas. После этого Bakrie & Brothers предложила снизить стоимость прокачки по трубе для пользователей, и решение было вновь пересмотрено. Тубагус (Tubagas) сказал, что Bakrie & Brothers была выбрана еще и потому, что она согласилась строить трубу по инвестиционной схеме даунстрим (переработка и реализация), а не по схеме апстрим (добычи), которую предлагал Petronas. Схема компенсации затрат инвесторов в Индонезии позволяет оператором СРП (разведка и добыча) предъявлять понесенные затраты к компенсации правительству. Операторы даунстрим проектов такого права не имеют. Управляющий директор Bakrie & Brothers Bobby Gafur Umar сообщил, что строительство трубы по схеме даунстрим обеспечит доступ к трубе всем операторам газовых блоков в регионе. Стоимость строительства оценивается в 140 миллионов долларов. |
15.09.2010 Индонезия обладает большим потенциалом в области угольного газа (Unconventional Gas)
Индонезия может производить 22 миллиона кубических футов газа, находящегося в угольных пластах уже в 2013 году, а к 2020 году – 900 миллионов кубических футов газа, а в 2025 – 1.3 миллиарда кубических футов. Добыча природного газа в Индонезии начнет снижаться в 2020 году, и тогда производители угольного газа получат существенные преимущества. Первая промышленная добыча угольного газа начнется в Индонезии в следующем году. Газ будет использоваться для производства электричества. Угольный метан представляет собой природный газ, находящийся в угольных пластах, для добычи которого потребуются большие объемы воды. Но Индонезия надеется широко внедрять альтернативные источники энергии, чтобы сократить производство энергии за счет использования сырой нефти. Индонезия пытается остановить падение добычи нефти, при этом всячески поощряет переход промышленных предприятий с мазута на использование газа. Запасы угольного метана оцениваются в 453 триллиона кубических футов, что в два раза больше запасов природного газа. При этом запасы газа Суматры могут быть использованы на Яве или в Сингапуре – с которыми Суматра связана трубопроводами. Угольный газ из бассейна Кутэй (Kutei Basin) может экспортироваться в сжиженном виде за счет мощностей перерабатывающего завода в Bontang. Кроме того, Essar Energy, часть Индийского конгломерата Essar Group, планирует участвовать в тендере на новые блоки угольного метана в октябре 2010 года. |
16.09.2010 ПТ Пертамина покупает доли японской компании Инпекс (Inpex) в двух нефтегазовых блоках в Индонезии
По планам руководства компании к 2014 году ПТ Пертамина должна добывать 700,000 баррелей в день, или на 62% больше, чем сейчас. Этой цели предполагается добиться путем приобретения добывающих активов в Индонезии и за рубежом. В июне 2009 года ПТ Пертамина уже приобрела у BP 46% в шельфовом блоке у берегов Западной Явы за 280 миллионов долларов. Пертамина также интересуется блоком Mahakam, совместно разрабатываемом Total-Inpex, и блоком Masela компании Инпекс. Инпекс, в свою очередь, согласился уступить Pertamina 10% в блоке Masela. ПТ Пертамина выделила в 2010 году 10,2 триллиона Рупий (1.1 миллиарда долларов) на приобретение нефтегазовых активов. Пертамина изучает возможности приобретения нефтяных блоков в Анголе и Нигерии. |
16.09.2010 ПТ Пертамина подписала контракты на постройку пяти новых танкеров стоимостью 87,38 миллиона долларов
Подписание контрактов на строительство судов стоимостью 87,38 миллиона долларов состоялось в PT. Dock and Shipping Surabaya. С пятью директорами судостроительных компаний контракты подписал Старший вице-президент Директората маркетинга и трэйдинга Пертамины (Senior Vice President of Marketing and Trading Directorate shipping) Сухартоко (Suhartoko). Из пяти танкеров два водоизмещением 17500 тонн (LTDW) будут построены на PT PAL Surabaya, один танкер водоизмещением 6500 тонн (LTDW) – на PT. Dock & Shipping Surabaya, два судна, водоизмещением 3500 тонн (LTDW) каждое, будут построены PT. Dumas Tanjung Perak Shipyard Surabaya, и PT. Daya Utama Radar Lampung. Пертамина в настоящее время имеет флот, насчитывающий 190 танкеров. Однако только 36 из них в собственности компании. Суда используются для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Пертамина ставит целью увеличить количество танкеров в собственности до 50. С учетом выбытия старых судов, эта цель будет достигнута в ближайшем будущем. 18 судов находятся в стадии строительства, из них четыре строятся в Индонезии, остальные за рубежом, из-за отсутствия соответствующих возможностей по строительству крупнотоннажных судов. |
16.09.2010 ПТ Пертамина может сократить добычу газа в 2011 году
|
17.09.2010 Sasol может прекратить 10-миллиардный проект в Индонезии
Государственная угольная компания PT Tambang Batubara Bukit Asam (PTBA, JSX:PTBA) сообщила о том, что Sasol может принять такое решение, потому что до сих пор нет подтверждения поставок угля на проектируемый завод. Sasol хочет получить гарантии поставок за счет подтвержденных запасов в размере не менее трех миллиардов тонн угля. Предварительный договор между PTBA и Sasol был подписан в декабре 2009 года. |
18.09.2010 Добыча газа Конокофилипс в Южной Суматре может снизиться в следующем году
При этом добыча на блоке Натуна (Natuna) может увеличиться до 421 миллионов кубических футов в сутки. |
18.09.2010 Петрочайна планирует увеличить добычу газа в 2011 году
|